Обучение за рубежом
Институт педагогики

История ИНСТИТУТА ПЕДАГОГИКИ ведет отсчет от 13 октября 1921 года, когда в Ленинградском государственном педагогическом институте им. А.И. Герцена было принято Положение о Школьном комитете, основной целью деятельности которого стало проведение практических занятий со студентами.  День принятия этого положения считается днем основания будущей кафедры педагогики ЛГПИ им. А.И. Герцена, которая фактически была сформирована в 1927 году на основе объединения Школьного комитета и ряда методических кафедр.

В 1930 году Герценовский институт перешел на факультетскую структуру. Были созданы три факультета, одним из которых стал педолго-педагогический. В составе факультета работало две кафедры – кафедра школьной педагогики и кафедра психологии. В 1934 году в ЛГПИ им. А.И. Герцена вновь произошла реорганизация, в результате которой были созданы 41 кафедра и 8 факультетов, в том числе и педагогический факультет. Позже факультет был ликвидирован, и кафедра педагогики стала общеинститутской.

В 1994 году из числа преподавателей кафедры педагогики, исследующих проблемы новой социальной реальности, была сформирована кафедра социальной педагогики, которая вошла в состав факультета философии человека.

Новый этап развития начался в 1997 году, когда 1 сентября в РГПУ им. А.И. Герцена был создан психолого-педагогический факультет, в состав которого вошли кафедра педагогики, кафедра социальной педагогики и психологические кафедры.

С 1 сентября 2015 года психолого-педагогический факультет был преобразован в институт педагогики и психологии, при этом кафедра социальной педагогики была переименована в кафедру социальной педагогики и социальной работы. 

23 декабря 2016 года решением Учёного совета университета институт педагогики и психологии был преобразован в два самостоятельных института - институт педагогики и институт психологии.

В настоящее время в составе ИНСТИТУТА ПЕДАГОГИКИ работают:

Кафедры – кафедра воспитания и социализации (преемник кафедры социальной педагогики и социальной работы), кафедра дидактики (вновь созданная кафедра), кафедра теории и истории педагогики (преемник кафедры педагогики). 

Научно-исследовательский институт педагогических проблем образования, созданный 1 февраля 2017 года путем интеграции двух институтов – НИИ общего образования (год основания 2001) и НИИ непрерывного педагогического образования (год основания 1993). 

Лаборатории - научно-исследовательская лаборатория педагогических проблем применения интернет-технологий в образовании, научно-исследовательская лаборатория проблем социальной поддержки личности, учебно–методическая лаборатория развития воспитательной деятельности в непрерывном образовании, учебно-методическая лаборатория информационного сопровождения профессиональной педагогической подготовки.

Институт педагогики осуществляет подготовку бакалавров и магистров по направлениям «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование», «Социальная работа», аспирантов по направлению «Образование и педагогические науки».


Онлайн-консультация

С понедельника по пятницу 9:00-18:00

QR-код:

Секретариат:Пекинская международная образовательная и культурная компания «WECO»

Пекинская международная образовательная и культурная компания «WECO»

京ICP备2020048859号-1

Консультация Телефон
Официальный аккаунт
В начало страницы
分享按钮